ТУРИЗМ И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО
 
 
Содержание
1. Туризм как социально-экономическая категория в жизни общества
2. Гостиничное хозяйство - основное звено материально-технической базы туристической индустрии
3. Схемы взаимодействия современного отеля и туроператора
− 4. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве
• 4.1. Значение сервисной деятельности для гостиничного хозяйства
• 4.2. Гостиничное хозяйство в развитии продуктивной активности
• 4.3. Специфика управленческой структуры гостиничного комплекса
• 4.4. Организационные принципы службы управления номерным фондом
• 4.5. Служба питания. Характер ресторанного сервиса
» 4.6. Фактор надежности инженерно-технической службы
• 4.7. Коммерчески служба в системе эксплуатации гостиничных объектов
• 4.8. Вспомогательно-оперативная служба гостиничного комплекса
• 4.9. Процесс бронирования мест в гостиницах и совершенствование его технологии
• 4.10. Искусство обслуживания номеров в гостинице
5. Конкуренция в гостиничном бизнесе
6. Транспортное обеспечение туризма
 
 
 
Реклама
Любители морских круизов и море продуктов выбирают постоянно туры в Доминикану из Киева. . Заказывайте самые разнообразные, из разных материалов, разных стилей чехлы на телефон. . Стильная одежда для девушек купить женскую одежду.
 
 
 

4.6. Фактор надежности инженерно-технической службы  распечатать

Роль инженерно-технической службы определяется надежным функционированием систем теплоснабжения, кондиционеров, са-нитарно-сливного процесса, электрических сетей, профилактикой

телекоммуникаций, лифтового оборудования. Фактор надежности в данной системе -- это сохранение работоспособности, как человека, так и технических устройств. Ее эффективность определяется:

- безошибочностью выполнения заданных программ;

- внутренней системностью, которая обеспечивает мобильность людей и агрегатов;

- стимулированием субъектов труда и повышению эффективности обслуживания.

Бесперебойная работа инженерно-технического комплекса обеспечивается постоянным совершенствованием культуры труда его субъектов. В рамках этой структуры взаимодействие субъектов с культурой труда может быть только через внедрение сервисных аспектов, при которых квалификационный уровень определяется профилактикой по сохранению и обеспечению бесперебойного функционирования технического оборудования. Сервисные аспекты неизбежно активизируют в делах этой службы эргономические принципы, в которых действуют, как уже отмечалось, два правила: гуманизм и научность (чистота и порядок). Без этого техническая оснащенность гостиниц превращается в бесконечные неполадки, затяжную аварийность, источник конфликтности. В развитии эргономических принципов действия составляется информационная система, имеющая как релятивную, так и иррелятивную направленность.

Релятивный уровень информации - это гарантированный срок службы приборов, оборудования, степень его изношенности, сроки сменяемости, время обязательной профилактики, степень интенсивности использования технических систем, режим сохранности и безопасности.

Иррелятивность информации - это сбои в работе технических служб, частота аварийности, неправильная эксплуатация, условия для перегрузки, отсутствие технической профилактики, отставание кадровой подготовки от требований, ослабленность своевременного контроля, отступление от правил техники безопасности, слабая исполнительская дисциплина, неэффективная оплата труда (повышение оплаты прямопорционально непривлекательности трудовой деятельности).

Сервисная деятельность в развитии технического обслуживания напрямую связана с обеспечением счетно-контролирующими приборами, инструментами, объемом и своевременностью инструктажа, оформлением документации и ее использования для устранения возможных технических неполадок.

Фактор надежности в большей степени достигается организационно правовыми действиями. Они предопределяют: ротацию членов обслуживающего персонала, совершенствование стимулирования, оперативность исполнения работы, участие в развитии профессионализма, достижение мастерства, внедрение рационализаторских предложений, совершенствование рабочего места, как лаборатории в системе культуры труда.

Система организационно-правовых действий направлена на развитие рынка труда, который определяется достойной заработной платой и внедрением конкуренции. В связи с этим в рамках гостиничных комплексов организуются смотры рабочих мест, проводятся аттестационные конкурсы, осуществляются проверки эффективного использования рабочего времени, степень занятости, организация и внедрение гибкого распорядка по выполнению производственных обязанностей.

Важное место в инженерно-технической службе отводится благоустройству территории. Ее сервисное поле определяется экологической целенаправленностью.

Созданием устойчивой эффективной системы в обустройстве территории могут быть динамично развивающиеся формы управления и руководства, связанные с потребностями гостинично-ту-ристских комплексов. К ним следует отнести: определения минимальной территории из расчета 400 м2, формирование мини-бригад, гибкая система стимулирования, преодоление сезонного перенапряжения, интенсивный консультирующий контроль, внедрение человекосберегающих технологий. Данные формы организацион-но-стимулирующего характера обусловлены строгой регламентацией, продиктованной заездом туристических групп. Наиболее напряженной работой наполняются промежуточные периоды, а поэтому санитарно-профилактическая работа садовников, дворников, цветоводов должна проходить в ранние часы. Администрация гостиниц всемерно устраняет примитивные формы труда, добиваясь повышения его производительности:

- организация тщательной комплексной уборки;

- оперативные действия по выполнению скоростной уборки;

- широкое применение стандартов и шаблонов, используемых для устранения мусора. Для этого используются пакеты для мусора, магнитные лопаты, прессы для локализации твердых предметов, роливные шлаки, распылители, дизенфецирующие средства, миниатюрные скрепки, мини-уборочные тракторы;

- широкий набор инструментов индивидуальной принадлежности.

Названные организационно-функциональные направления в обустройстве гостиниц формируют не только экологическую безопасность, они способствуют развитию сервисной деятельности с реализацией человеко сберегающих и человеко развивающих технологий. Ярким примером может служить, система организаций по обустройству территорий гостиничных комплексов болгарского побережья на Черном море. Проживающие в гостиницах никогда не видят процесса уборки. Встречая утреннюю прохладу, туристы ощущают ежедневно запах цветущих роз. Территории вокруг гостиниц представляют всегда яркие узорчатые ковры из цветов и фонтанов.



назад
4.5. Служба питания. Характер ресторанного сервиса
далее
4.7. Коммерчески служба в системе эксплуатации гостиничных объектов
 
При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.