ТУРИЗМ И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО
 
 
Содержание
1. Туризм как социально-экономическая категория в жизни общества
2. Гостиничное хозяйство - основное звено материально-технической базы туристической индустрии
3. Схемы взаимодействия современного отеля и туроператора
− 4. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве
» 4.1. Значение сервисной деятельности для гостиничного хозяйства
• 4.2. Гостиничное хозяйство в развитии продуктивной активности
• 4.3. Специфика управленческой структуры гостиничного комплекса
• 4.4. Организационные принципы службы управления номерным фондом
• 4.5. Служба питания. Характер ресторанного сервиса
• 4.6. Фактор надежности инженерно-технической службы
• 4.7. Коммерчески служба в системе эксплуатации гостиничных объектов
• 4.8. Вспомогательно-оперативная служба гостиничного комплекса
• 4.9. Процесс бронирования мест в гостиницах и совершенствование его технологии
• 4.10. Искусство обслуживания номеров в гостинице
5. Конкуренция в гостиничном бизнесе
6. Транспортное обеспечение туризма
 
 
 
Реклама
Самая свежая информация заказать контрольную работу у нас на сайте. . https://bezlimitik.ru какой тариф мтс лучше выбрать для интернета. . Смотрите информацию запчасти для стиралок тут.
 
 
 

4.1. Значение сервисной деятельности для гостиничного хозяйства  распечатать

Сервисная деятельность - это область человеческих взаимоотношений, где формируется, совершенствуется реабилитацион-но-альтруистический стиль в удовлетворении наших потребностей.

Люди, добывая средства для жизнедеятельности, вступают в систему экономических отношений. При их абсолютизации возник прагматизм, ставший источником многочисленных деформаций: отступлением от социальной справедливости, нагнетание соперничества, развитие техницизма, расширение варваризации по отношению людей друг к другу и природе. Общество развивалось на основе трехмерности: собственность - власть - господство, данные категории становились ущербными линиями поведения, они ослабляли человечность в человеке. При наличии господства одна часть населения выполняла волю других. Тотальная зависимость неимущих не могла себя реализовать в полной мере. Способности людей обретали вектор на выживание с потерей нравственности. Борьба за кусок хлеба, как условие ограниченных возможностей, увеличивала хроническую усталость, перестающую в агрессивность, в дефицит счастья (соучастия). Производство, опираясь на растущий технический потенциал, развивало технократизм. Экономика, основанная на беспредельном использовании природных ресурсов, становилась затратной, продукция характеризовалась че-ловекоемностью, т. е. в тоннах угля, стали содержалась человеческая кровь. Люди превращались в жертву средств производства, они деградировали духовно, теряя физические способности (ранняя инвалидность, профессиональное заболевание, бедность, духовно-культурная ограниченность). Достигший на этой основе индустриальный способ производства привел общество на грань катастрофизма. Жизнедеятельность людей пронизывалась дисбалансом, идущим от системы « Человек - природа - общество». Иллюстрацией такого порядка становилось самоистребление людей (трагедии на дорогах, войны, преступления, человеконенавистничество в идеологиях и т. д.). Потребность в преодолении обесценивания жизни человека создала сервисную деятельность. Развитие сервисных структур активизировало многочисленные социальные технологии, в которых ставка делается не на производство, не на труд, а на интеллект человека. Применяемая в этом направлении сервисная деятельность раскрывала закономерности человекосберегающих процессов на основе равновесомости. Складывающийся инструмент сервиса, отражая жизневоспроизводящие компоненты, стимулирует социально-культурные объекты. Компонентам данного института является развивающийся интеллект человека. Его функциональными качествами являются:

- реализация прав человека;

- гуманизация сферы производства;

- внедрение человекосберегающих технологий;

- развитие культуры труда с информационным порядком;  - освоение рыночной культуры;

- использование исторического опыта;

- повышение индекса человеческого потенциала;

- сохранение национальной безопасности.

Формирование названных качеств интеллекта не может состояться без сервисных структур и отношений. Проявление таких целенаправленных устремлений возвышает значение сервисной деятельности, определяя ее роль в достижении устойчивости социального процесса. Реализация сервисной деятельности в практическом аспекте придает ей реабилитационную направленность жизнедеятельности социальных групп. Характеристикой такого содержания сервисной деятельности может служить туризм. Эффективность его развития в полной мере достигается через внедрение сервисных структур, клиентурный порядок, модернизацию региональной инфраструктуры, развитие профессионального образования, увеличение рабочих мест данной отрасли. Туризм через сервисную деятельность формирует систему гостиничного хозяйства.

Гостиничное хозяйство - это элемент инфраструктуры, показатель обустроенности социального пространства в рамках города, культурно-деловых объектов, производства. Гостиничное хозяйство - способ укрепления связей, превращая их в систему интеграционных процессов с реализацией социально-культурного обмена, с развитием культуры познания.

Главная черта гостиничного хозяйства - расширение собственной востребованности через создание клиентурных отношений, в которых определяющими становятся функциональные качества гостеприимства. Оно выражается в развитии сервисных структур с субъектами и объектами воспроизводства устойчивого социально-культурного настроения людей. Субъект гостиничного хозяйства - профессиональный организатор с реализацией структур сервисной направленности. Объект гостиничного хозяйства - посетитель с временным проживанием в номере гостиницы. Субъекты гостиничного хозяйства, используя сервисный характер действий, временное проживание людей превращают в надежную, эффективную меру по преодолению утомляемости. Создаваемое обустройство в гостинице становится системой гарантий культурно-психологической устойчивости, направленной на укрепление жизнеспособных качеств индивида.

Гостиничное хозяйство как самостоятельный элемент инфраструктуры территориально-поселенческой структуры разрешает одно из противоречий между индивидуальными потребностями и отчуждением социальной среды.

Результатом такого противоречия может стать одиночество, незащищенность людей, жертвенность и безысходность. Используемые сервисные аспекты в гостиничном хозяйстве формируют у посетителей счастливость (соучастливость). Они получают надежную защиту и устойчивое социально-психологическое самочувствие.



назад
4. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве
далее
4.2. Гостиничное хозяйство в развитии продуктивной активности
 
При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.