ТУРИЗМ И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО
 
 
Содержание
1. Туризм как социально-экономическая категория в жизни общества
2. Гостиничное хозяйство - основное звено материально-технической базы туристической индустрии
3. Схемы взаимодействия современного отеля и туроператора
4. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве
− 5. Конкуренция в гостиничном бизнесе
» 5.1. Конкурентная среда
5.2. Исследование потребительского спроса на гостиничные услуги
5.3. Определение финансовой устойчивости гостиничного хозяйства в конкурентной среде
• 5.4. Оценка запаса финансовой устойчивости гостиничных комплексов
6. Транспортное обеспечение туризма
 
 
 
Реклама
 
 
 

5.1. Конкурентная среда  распечатать

Изучение конкурентной среды является объектом маркетинговых исследований. Это анализ имеет целью установить место данной гостиницы на рынке гостиничных услуг, определить, на какую долю этого рынка она может рассчитывать в^планируемом периоде. В частности, учитываются следующие вопросы:

- оценка собственных возможностей гостиницы: количество номеров и мест, их категорийность, классность, местоположение, специализация самой гостиницы, ее инфраструктура, состояние основных фондов, возможность и планы ее реконструкции, модернизации и др.;

- оценка гостиничной базы в регионе (городе): количество гостиничных предприятий, общее количество номеров (мест), классность, специализация и местоположение других гостиниц, их материально-техническое состояние, планы строительства новых гостиниц и др.;

- политика местной администрации в отношении гостиничного сектора, наличие льгот и других мер поддержки со стороны администрации;

- уровень (коэффициент) среднегодовой загрузки номерного фонда, сравнительный анализ;

- сезонное распределение загрузки номерного фонда, сравнительный анализ;

- средние цены и средние доходы на номера (места), сравнительный анализ;

- средняя себестоимость номера (места), сравнительный анализ;

- численность персонала на один номер (место), сравнительный анализ;

- туристско-гостиничная и транспортная инфраструктура в регионе (городе), наличие объектов, привлекающих иностранных или иногородних граждан в данный регион (город).

Такой анализ показывает состояние и перспективы гостиничного сектора в регионе (юроде), его позитивные и негативные характеристики, преимущества и недостатки конкретной гостиницы по отношению к другим гостиничным предприятиям, ее долю на рынке, конкурентоспособность, возможность укрепления своих позиций.



назад
5. Конкуренция в гостиничном бизнесе
далее
5.2. Исследование потребительского спроса на гостиничные услуги
 
При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.