ТУРИЗМ И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО
 
 
Содержание
1. Туризм как социально-экономическая категория в жизни общества
− 2. Гостиничное хозяйство - основное звено материально-технической базы туристической индустрии
• 2.1. Эволюция гостиничного бизнеса
• 2.2. Краткая характеристика основных видов гостиниц
• 2.3. Классификация средств размещения туристов, их характеристика
• 2.4. Системы классификации гостиниц
− 2.5. Международные гостиничные цепи и их эффективность в развитии современного туризма
• 2.5.1. Гостиничный консорциум
• 2.5.2. Вторичные резиденции
» 2.5.3. Система таймшера
2.6. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства в России
• 2.7. Экономика гостиничного хозяйства в туризме
3. Схемы взаимодействия современного отеля и туроператора
4. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве
5. Конкуренция в гостиничном бизнесе
6. Транспортное обеспечение туризма
 
 
 
Реклама
Сертификация продукции в Машиностроении.
 
 
 

2.5.3. Система таймшера  распечатать

В заключение обзора мест размещения несколько слов о тайм-шере. Таймшер определяется как покупка места отдыха (квартиры) на одну или две недели. Цена квартиры делится между несколькими совладельцами.

Индустрия таймшера развивается с начала 70-х годов из программ обмена квартирами (домами) в США. В начале 90-х годов в мире насчитывалось 2,4 млн владельцев таймщеров на 3050 курортах. Общий объем продаж в 1991 г. составил 3,74 млрд дол., из них 1,5 млрд дол. только в Европе. В 2002 г. продажи увеличились до 30 млрд дол. Владельцами таймшеров являются граждане 157 стран, а таймшерные курорты существуют в 75 странах. Лидером по числу курортов (43,6% общемирового уровня) и по числу владельцев (1,4 млн человек) являются США (табл. 6). В развитие рынка таймшера в США были вовлечены такие крупные компании, как гостиничная цепь «Мариотт». Европа находится на втором месте - 27,5% курортов от общемирового их числа и 424 тыс. владельцев. Здесь крупнейший рьнок таймшера расположен в Великобритании.

Старейшей и крупнейшей сетью обменов отдыха является сеть РСА, объединяющая 1,6 млн членов во всем мире. Она создана в 1974 г. в шт. Индиана (США). Сегодня РСА имеет 2700 присоединенных курортных владений в более чем 70 странах мира. Об успехе этой сети свидетельствует тот факт, что в 1994 г. более 1,7 млн семей стали членами РСА, а в 1995 г. 6 млн человек посетили курорты, объединенные этой сетью. В 56 офисах компании, расположенных по всему миру, трудятся 3500 сотрудников. Оборот только европейского региона к 2002 г. составил 105 млн евро. Помимо основного вида деятельности - организации обменов - РСА предлагает ряд дополнительных услуг, например бронирование гостиниц, авиаперелет, прокат автомобилей, страхование поездок. Исследование рынка РСА показало, что 85% клиентов системы довольны его обслуживанием, две трети покупок в Великобритании совершаются владельцами таймшеров, которые приобретают новые недели отдыха. Однако в последнее время индустрия таймшера приобрела'негативный характер. В основном это произошло из-за нескольких недобросовестных, мягко говоря, представителей индустрии, которые используют методы давления на сомневающихся клиентов во время презентаций-продаж, а также из-за торговых представителей, которые навязывают интервью платежеспособным, на их взгляд, клиентам.

Таблица 6. Рынок таймшерных курортов в разных странах мира в 1992 г.

Регион

Число курортов

% к итогу

Число владельцев таймшеров

% к итогу

США

1329

43,6

1 411 ООО

59,7

Европа

839

27,5

424 000

17,9

Мексика

201

6,6

124 000

5,2

Юж. Африка

135

4,4

120 000

5,1

Кариб, бассейн

131

4,3

5 000

0,2

Юж. Америка

115

3,8

29 000

1,2

Австралия

106

3,5

78 000

3,3

Япония (Юго-Восточная Азия)

92

30

66 000

2,8

Канада

84

2,8

94 000

4

Другие регионы

18

0,6

12 000

0,5

Итого 3050

100

2 363 000

100

Исследование экономического воздействия индустрии таймшера, проведенное «Рагатс Ассосиэйтс», показывает, что прямые расходы потребителей на курортах таймшера ежегодно составляют 3 млрд дол., а накопления - 6 млрд дол. В результате деятельности таймшеров создаются 30 тыс. постоянных и 10 тыс. временных рабочих мест в индустрии, а также 45 тыс. рабочих мест появляются в других связанных с ней секторах экономики.

Наличие крупной гостиничной индустрии играет важную роль в привлечении иностранных туристов. Успех маленьких островов, например Канарских, которые принимают больше туристов, чем страны Западной Африки вместе взятые, основан на больших возможностях их гостиничной индустрии.

В последнее десятилетие существенно увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал» и «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру.

По предложению гостиничных номеров Америка и Карибский бассейн занимают второе место, и в 2002 г. их доля составила почти 50% мирового предложения, из которых 84,2% сосредоточилось в Северной Америке и только 11,63% - в Латинской Америке.

На страны Карибского бассейна приходится 3,2% гостиничных номеров от общемирового числа. Однако регион испытывает бурный рост, и за последние 10 лет он составлял 45% против 28% во всех американских странах за тот же период.

В Африке предложения гостиничных номеров сосредоточены в странах на севере материка, в основном в Тунисе и Марокко (около 47%). Этот регион континента также стремительно развивается - около 60% против 31% общеафриканского. Поданным ВТО, к 2000 г. в мире было всего 1,2 млн гостиничных мест и заполняемость их составляла примерно 65-70%.



назад
2.5.2. Вторичные резиденции
далее
2.6. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства в России
 
При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.