ТУРИЗМ И ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО
 
 
Содержание
1. Туризм как социально-экономическая категория в жизни общества
2. Гостиничное хозяйство - основное звено материально-технической базы туристической индустрии
− 3. Схемы взаимодействия современного отеля и туроператора
• 3.1. Функции туроператора
• 3.2. Аренда отеля
• 3.3. Покупка блока мест на условиях комитмента
• 3.4. Покупка блока мест на условиях элотмента
• 3.5. Работа на условиях безотзывного бронирования
• 3.6. Работа на условиях повышенной комиссии
• 3.7. Работа на условиях приоритетного бронирования
» 3.8. Разовые заявки на условиях стандартной комиссии
4. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве
5. Конкуренция в гостиничном бизнесе
6. Транспортное обеспечение туризма
 
 
 
Реклама
 
 
 

3.8. Разовые заявки на условиях стандартной комиссии  распечатать

Это наиболее примитивная форма сотрудничества отеля и оператора, не связанная ни с принятием оператором определенных обязанностей или риска, ни с предоставлением хотельером дополнительных скидок. Резервирование номера оператором происходит под желания конкретного клиента, либо внесшего предоплату, либо оплатившего гостиничную услугу полностью. На практике оператор отсылает в службу бронирования заявку установленного образца, в которой сообщает хотельеру помимо своих собственных идентификационных данных (обычно заявка печатается на фирменном бланке оператора) информацию о личности заезжающих, времени и дате заезда и выезда, количестве заезжающих, условиях их поселения в отель (категории и вместимость номеров), оказании дополнительных услуг (питание, трансфер и т. д.). Также в заявке производится расчет стоимости услуг гостиницы с учетом установленной хотельером комиссии (ее размер указывается в договоре о взаимном сотрудничестве сторон). Получив и обработав заявку туроператора, отель высылает ему подтверждение бронирования (которое является доказательством принятия хотельером ответственности за должное предоставление заявленных условий), а также счет на оплату гостиничных услуг с учетом комиссионного вознаграждения оператора.

Работа по разовым заявкам на практике может строиться двумя способами - с оплатой услуг туроператору, и с оплатой услуг на месте. В первом случае оператор принимает от клиента полную оплату стоимости гостиничных услуг и до истечения установленного в подтверждении бронирования срока оплачивает счет хотельера, оставляя себе размер своих комиссионных. Во втором случае расчет клиента оператора и отеля происходит непосредственно на стойке гостиничного предприятия. При этом размер комиссионного вознаграждения автоматически зачисляется на специально открытый для туроператора счет в отеле. По истечении определенного срока (обычно раз в месяц) работниками оператора и отеля составляется акт сверки выполненных работ, в котором отмечается сумма комиссионного вознаграждения туроператора за истекший период. Обозначенная сумма либо переводится на счет туроператора, либо может накапливаться и далее.

Отличительные особенности перечисленных форм сотрудничества отеля и туроператора можно наблюдать на примере таблицы 7.

Как уже было отмечено выше, приведенный список форм взаимоотношений хотельера и туроператора не является конечным, стремительно меняющаяся конъюнктура туристических рынков, а также большая доля субъективизма в установлении партнерских отношений отелей и туроператоров приводят к появлению более модернизированных, более отвечающих коммерческим интересам сторон схем их сотрудничества.

Таблица 7

Условия работы

Длительность договора

Кол-во дней

Кол-во мест в блоке

Дисконт

Цена койко-места

Цена стойки в пик-сезон

1200 руб./сутки

Аренда отеля

15.05 - 15.09

120

300

55

540

 

15.06 - 15.09

90 <

300

50

600

комитмент

Оплата до 01.05

15.05 - 15.09

120

100

49

640

Оплата до 01.06

15.05 - 15.09

120

50

45

660

Оплата до 01.07

15.05 - 15.09

120

30

42,5

690

Оплата до 01.05

01.06 - 01.09

90

30

44

670

Элотмент (жесткий)

Заезд 7 дней

15.06- 15.09

90

100

42,5

690

Заезд 14 дней

15.06- 15.09

90

100

43,3

680

Элотмент (мягкий)

Заезд 7 дней

15.06- 15.09

90

100

25

900

Заезд 14 дней

15.06 - 15.09

90

100

26,6

880

Повышенная комиссия

     

12

1056

       

15

1020

Безотзывная бронь

     

20

960

Безотзывная пролонгируемая бронь

     

15

1020

Приоритетная бронь

     

12

1056

Разовая заявка

     

10

1080



назад
3.7. Работа на условиях приоритетного бронирования
далее
4. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве
 
При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна.